Лечение геморроя народными средствами

17 февраля 2023

Лечение геморроя народными средствами

Лечение геморроя народными средствами назначается как поддерживающая терапия и дополнительная терапия при традиционном лечении.

Расширение геморроидальных узлов, или как многие его привыкли называть – геморрой – по праву можно назвать самым распространенным заболеванием кишечника, от которого страдает каждый второй человек (по неофициальным данным на момент написания статьи).

Геморрой доставляет пациенту множество неудобств и дискомфорта в повседневной жизни:

• – Зуд и жжение в области сфинктера
  • – Боль и отек заднего прохода
  • – Чувство инородного тела
  • – Кровотечение во время и после посещения уборной
  • – Появление шишек и выпадение узлов

В большинстве случаев заболевание носит хроническую форму, бывает, что болезнь переходит в острую фазу.

Справиться с недугом поможет только опытный специалист, врач-проктолог, как, например, в нашем медицинском центре.

Специалист проведет осмотр, оценит состояние и жалобы пациента и назначит подходящее лечение. В некоторых случаях пациенту назначается поддерживающая терапия народными средствами.

Ни в коем случае не назначайте лечение по интернету или по чьему-то совету.

К действенным народным методам при геморрое относятся:

• – Питьевые отвары
  • – Ванночки
  • – Лекарственные примочки
  • – Микроклизмы натуральных составов

Питьевые отвары растительных составов

Отвары из натуральных трав благоприятно влияют на стенки сосудов, укрепляя и тонизируя их. Вот несколько вариантов, одобренных врачами-проктологами:

• – листья малины – заварить кипятком 2 ст. л. листьев;
  • – почечуйная трава - залить 500 мл кипятка 1 ст. л . травы. Пить отвар в течение суток. Настой способствует уменьшению кровотечения из заднего прохода;
  • – тысячелистник и крапива также помогут при кровотечении - 1 ст. л. смеси трав подогревают на 1 стакане воды на водяной бане. Приниматься 5 раз в день;
  • – ботва моркови - 40 гр. зелени на литр воды;
  • – сок свежей красной свеклы - употреблять четверть стакана сока, запивая водой.

Все отвары и настои рекомендуется пить за полчаса до еды.

Лекарственные ванночки

Это препарат для местного применения. Пациенты «Дуэт Клиник» нередко отмечают действенность ванночек при отеках и сильном зуде и жжении. Также ванночки помогают снять воспаление в области заднего прохода.

• – Ванночки из прохладной воды помогают уменьшить жжение и остановить кровотечение. Принимать такую ванночку можно не более 5 минут 1 раз в день. Очень важно использовать не слишком холодную воду! И опустить в ванночку только зону жжения.
  • – Теплые ванночки с добавлением ромашки, шалфея, зверобоя. Заварить травы и отфильтровать, затем принять ванночку.
  • – Паровые ванночки - в глубокую емкость залить горячий травяной отвар, пациент устраивается так, чтобы область промежности находилась над паром.

Ванночки - это непродолжительная процедура, достаточно 5-10 минут 1 раз в день.

Лекарственные примочки

По типу примочками могут быть отвары или кашицы из листьев, овощей и ягод. Чтобы снять воспаление, жжение и отек можно использовать следующие рецепты:

• – Запаренные листья земляники, в них смочить тампон и приложить к воспаленному месту
  • – Натертые на терке свеклу или морковь завернуть в бинт и приложить к проблемной зоне
  • – Растолочь ягоды рябины до состояния кашицы, завернуть в марлю и приложить
  • – Выдавить сок частотела, смочить марлю и аккуратно прикладывать к больному месту
  • – Пропитать тампон медом или прополисом

Натуральные микроклизмы

Натуральные, или растительные микроклизмы - это растворы комфортной температуры (37-38 градусов), которые понемногу, аккуратно, вводятся в перианальную область с помощью клизмы.

Для этих нужд можно использовать:

• – разбавленный сок свеклы или моркови;
  • – процеженный раствор меда и прополиса;
  • – отвар ромашки, шалфея, чистотела.

Домашние микроклизмы ни в коем случае нельзя использовать в период обострения геморроя или инфекционного процесса.

Выводы

Методы народной медицины не способны вылечить геморрой, но могут облегчить состояние пациента в повседневной жизни. Применять их можно только в домашних условиях, что создает некоторые неудобства и лишает пациента оперативной помощи, которую могут оказать медикаменты.

Специалисты «Дуэт Клиник» назначают только разумное, действенное лечение. Специалист ответит на все вопросы и назначит лечение народными методами в том случае, если пациенту оно будет подходить.

Записаться на прием и получить необходимо лечение можно по номеру +7 (383) 209-18-17.