Подбор контрацепции

Контрацепция

Специалисты «Дуэт Клиник» помогут подобрать удобный и безопасный метод защиты от нежелательной беременности. У нас вы можете получить подробную консультацию по контрацепции, а также пройти все необходимые обследования, получить грамотные рекомендации врачей-гинекологов. Записаться на прием для подбора метода контрацепции можно на сайте или по тел. +7 (383) 209-18-17.

Женская контрацепция — одна из хорошо изученных тем в области медицины: сейчас существует множество средств и препаратов. Большинство из них — гормональные, а потому связаны с высоким риском возникновения тромбозов. К выбору метода стоит подходить внимательно, тщательно оценив все риски, а наиболее безопасный вариант — обратиться для подбора контрацептивов в медицинский центр.

Что влияет на выбор средств контрацепции

Процесс подбора начинается с посещения гинеколога: в ходе личной беседы и осмотра доктор сможет определить ваши индивидуальные особенности, которые будут влиять на эффективность и безопасность того или иного метода. Каждый случай индивидуален: на решение влияют не только состояние здоровья, возраст, наличие аллергии на медицинские препараты. Важны также другие факторы:

• Гормональный статус женщины;
  • Репродуктивные планы (планируется ли зачатие, если да, то на какой срок необходима защита от нежелательной беременности);
  • Особенности телосложения;
  • Наличие вредных привычек (курение);
  • Регулярность половой жизни;
  • Наличие или отсутствие постоянного партнера;
  • Пожелания женщины (например, многие пациентки знают, что могут пропустить прием противозачаточных таблеток, а потому просят подобрать иной метод).

Какие обследования и анализы нужны для правильного подбора

На очной консультации врач определит, какие анализы и исследования помогут правильно подобрать контрацептив. Обычно в этот список входят УЗИ органов малого таза, УЗИ молочных желез, биохимический анализ крови, исследования крови на гормоны (половые и щитовидной железы) и на свертываемость, анализы на наличие инфекций, также может быть назначена кольпоскопия или онкоцитология.

Наиболее эффективные методы контрацепции

Способы можно разделить на несколько групп:

• Барьерные методы (использование презерватива);
  • Гормональные контрацептивы (таблетки, импланты, трансдермальные формы внутриматочные системы);
  • Внутриматочная контрацепция;
  • Физиологические методы (календарный метод, прерванный половой акт — считаются самыми ненадежными и неэффективными).

Барьерная контрацепция

Предполагает использование мужских (или женских) презервативов. Наиболее доступный и простой способ, однако может подходить не всем из-за снижения чувствительности или аллергии на составные компоненты презерватива.

Важное преимущество этого метода — он защищает от заболеваний и инфекций, передающихся половым путем.

Гормональная контрацепция

В этой категории есть множество средств:

1. комбинированные пероральные контрацептивы, мини-пили;
  2. гормональный пластырь;
  3. влагалищное кольцо;
  4. гестагены;
  5. инъекционные контрацептивы;
  6. внутриматочные контрацептивы (ВМК) — внутриматочная спираль (ВМС):содержащие серебро, медь или золото (Cu-ВМС), ВМС с левоноргестрелом (ЛНГ-ВМС);
  7. имплантаты с норгестрелом;
  8. таблетки для экстренной контрацепции.

Оральные контрацептивы — это таблетки, которые нужно принимать раз в день в одно и то же время, причем независимо от того, планируется в этот день половой акт или нет. В состав таблеток входят гормоны (эстрогены или гестагены, или и те, и другие) — они подавляют овуляцию. Чтобы понять, какие именно препараты и в какой дозировке необходимы, нужно обратиться за подбором противозачаточных таблеток в клинику. При неправильном приеме КОК возникает риск возникновения нежелательной беременности.

Противозачаточный имплант — небольшой стержень размером со спичку, который вводится под кожу (обычно в области предплечья). Он непрерывно выделяет в кожу необходимый гормон в малых дозах, это препятствует овуляции, а также делает цервикальную слизь более вязкой, что мешает сперматозоидам проникать в полость матки и оплодотворять яйцеклетки.

Гормональное кольцо — имеет схожий механизм действия, что и подкожный имплант. Кольцо вводится во влагалище, выделяет необходимые гормоны. Вводить его нужно каждые 3 недели с перерывом в 1 неделю.

Внутриматочная гормональная система — небольшое устройство Т-образной формы с резервуаром, внутри которого содержится гормон. Врач вводит устройство в полость матки, а затем оно непрерывно выделяет малую дозу препарата непосредственно в матку.

Экстренная контрацепция — применяется в крайних случаях: тогда, когда другие методы не сработали (например, был пропущен прием КОК или порвался презерватив). Данный противозачаточный препарат следует принять в течение первых 72 ч после незащищенного полового акта. Он безопасен для женского организма: препарат только задерживает выход яйцеклетки из яичника, предотвращая овуляцию, при этом он не схож по действию с медикаментозным прерыванием беременности. Но использовать данный метод постоянно запрещено, так как это может привести к серьезным нарушениям репродуктивной функции.

В случае с любым гормональным средством обязателен подбор контрацепции гинекологом т.к. очень важно оценить все риски и подобрать подходящий именно вашему организму препарат.

Внутриматочная контрацепция

Этот метод предполагает введение в полость матки спираль с напылением какого-либо металла (например, медь). Это помогает избежать оплодотворения за счет изменения структуры внутренней выстилки матки. Спираль обычно вводится на срок до 5 лет.

Преимущества внутриматочной спирали:

• как только она установлена, она работает сразу, подходит для большинства женщин репродуктивного возраста;
  • не влияет на уровень женских гормонов;
  • нет побочных эффектов КОК, таких как прыщи, головные боли или болезненность молочных желез;
  • безопасно использовать спираль при кормлении грудью;
  • можно забеременеть, как только спираль удаляется;
  • введение внутриматочной спирали не зависит от приема других лекарств;
  • нет доказательств того, что ВМС влияет на ваш вес;
  • при правильной установке спираль эффективна на 99% (а гормон-содержащая более чем на 99%).

Также есть лечебная разновидность ВМС. Их применение показано пациенткам с маточными кровотечениями, болезненными менструациями, гиперплазией (чрезмерным утолщением и риском рака) эндометрия, миомой матки, эндометриозом.

Каждый метод контрацепции имеет преимущества и недостатки. В нашей клинике работают высококвалифицированные гинекологи, гинекологи-эндокринологи, которые владеют современными знаниями и актуальными данными об эффективности тех или иных методов, придерживаются принципов доказательной медицины. Запишитесь на консультативный подбор контрацепции по телефону +7 (383) 209-18-17 или оставьте заявку на сайте, нажав на кнопку «Записаться». Мы найдем метод, который сделает вашу жизнь комфортнее.