ФГДС (гастроскопия)

Что такое гастроскопия

Приглашаем на исследование по акции дешево.

Фиброгастродуоденоскопия — метод инструментального исследования, который позволяет врачу сделать детальный осмотр пищевода, двенадцатиперстной кишки, проверить желудок. Процедуру ФГДС проводят при помощи специального инструмента — эндоскопа (гастроскопа). Это длинная гибкая трубка с объективом на конце. Изображение с прибора передается на специализированный монитор, где врач-эндоскопист видит внутреннее состояние исследуемого органа. Для обследования верхних отделов желудочно-кишечного тракта эндоскоп вводят через горло пациента.

Для обезболивания проводят орошение зева лидокаином. Процедура ФГС может делаться под общей анестезией.

Эндоскопическая диагностика требует специальной врачебной квалификации и опыта работы, поэтому в «Дуэт Клиник» ее выполняют только высококвалифицированные врачи-эндоскописты. В нашем многопрофильном центре в Новосибирске проводится гастроскопия желудка, пищевода, двенадцатиперстной кишки с использованием современных диагностических протоколов и новейшего оборудования — японского видеогастроскопа Pentax EG-2990i с видеозаписью высокого разрешения.

Чтобы не ждать, когда подойдет ваша очередь на обследование, и получить профессиональную помощь максимально быстро, вы можете пройти гастроскопию в нашем многопрофильном центре. Стоимость услуги адекватна ее качеству.

услуга ФГДС

Когда назначается ФГДС?

Фиброгастродуоденоскопия помогает своевременно диагностировать заболевания желудочно-кишечного тракта:

• язву желудка и двенадцатиперстной кишки,
  • онкологические новообразования,
  • хронический гастрит,
  • полипы,
  • рефлюксную болезнь,
  • воспаления, трещины.

Во время процедуры врач может взять образец биологического материала для лабораторного исследования (биопсии), удалить новообразования (полипы), прижечь язвы.

Постоянная изжога, горечь во рту, отрыжка, тошнота, а также частая рвота — характерные симпотомы нарушения работы пищеварительной системы. При наличии этих признаков не откладывайте визит к врачу. Специалист даст направление, чтобы вы смогли записаться на ФГС в ближайшее время. Диагностика на ранней стадии заболевания позволит сохранить здоровье и сэкономить на лечении.

Как проводится процедура гастроскопии

Обследование длится 5-10 минут. Если в процессе нужно провести терапевтические или хирургические манипуляции, то продолжительность процедуры может составить 20-30 минут.

Чтобы избежать рвотного рефлекса и обезболить горло проводится его орошение Лидокаином. Затем пациент ложится на кушетку на левый бок. Зубами зажимается специальный загубник. Он предотвращает повреждение зубов и аппарата. Постарайтесь расслабиться и глубоко дышать (гастроскоп не будет мешать дыханию) — это поможет облегчить процедуру. На вдохе врач будет продвигать аппарат.

В ходе обследования желудка может появиться отрыжка. Это нормальная реакция организма, которую не стоит стесняться. После процедуры могут быть неприятные ощущения в горле, которые проходят за 30-60 минут.

Оборудование для ФГДС

Видеогастроскоп Pentax EG-2990i имеет тонкую дистальную трубку размером 9,8 мм, которая легко проходит по пищеводу и не раздражает его. Видеозапись передается на экран врача с четким изображением без шумов и искажений. Это позволяет тщательно рассмотреть тканевую структуру пищевода и желудка, конкретный участок слизистой или определить границы воспаленного участка.

Помимо диагностики данное оборудование используют для проведения следующих манипуляций:

• забор биоматериала;
  • санация;
  • извлечение инородного тела из верхнего отдела ЖКТ;
  • удаление полипов;
  • остановка желудочного кровотечения;
  • введение при необходимости лекарственных препаратов

Подготовка к обследованию ФГДС

Готовиться нужно начать за 1-2 дня до назначенной записи на ФГДС. Исключите из рациона:

• острую и жирную пищу,
  • свежие овощи,
  • алкогольные напитки,
  • шоколад,
  • орехи и любые семечки.

Рекомендуется есть нежирное мясо, курицу, рыбу, гречку, отварные овощи.

За день до фиброгастродуоденоскопии нужно соблюдать определенный режим, чтобы не спровоцировать приступ рвоты и не сорвать проведение обследования:

• ничего не ешьте за 10-12 часов до анализа — процедура проводится натощак,
  • не употребляйте напитки и воду за 6 часов до обследования,
  • не курите за 3 часа до начала процедуры — курение провоцирует желудочную слизь и обостряет рвотный рефлекс при глотании,
  • При постоянном приеме каких-либо препаратов, их нужно принять за 4ч до исследования, запив небольшим количеством воды не более 100 мл.

Непосредственно перед процедурой сходите в туалет. Если носите контактные линзы, очки, зубные протезы — снимите. Если вы астматик — не забудьте взять с собой ингалятор. Обязательно сообщите врачу информацию о:

• наличии беременности;
  • хронических заболеваниях легких, сердца, сосудов;
  • принимаемых медицинских препаратах и аллергических реакциях на определенные лекарственные группы.

В нашей клинике в Новосибирске вы сможете оперативно сделать гастроскопию недорого и другие исследования платно. Мы гарантируем высокое качество диагностики и точность ее результатов. Цены указаны на этой странице. Диагностика помогает обнаружить многие заболевания уже на ранних стадиях, благодаря чему удается не запустить болезнь, начать лечение своевременно.

Запись на прием по телефону +7 (383) 209-18-17. Можно также оставить заявку на сайте, нажав на кнопку «Записаться».