Профилактика геморроя

17 февраля 2023

Профилактика геморроя

Профилактика геморроя включает комплекс мер по устранению причин, приведших к развитию заболевания, и укреплению общего состояния здоровья.

Врач-колопроктолог в сознании многих людей – это врач, визит к которому можно откладывать до последнего. Стеснение, неловкость, страх заставляют людей закрывать глаза на симптомы заболеваний кишечника и игнорировать необходимость визита к врачу.

Геморрой – коварное заболевание, заметить его на ранних стадиях весьма сложно для пациента. Очевидные симптомы, как боль, зуд, кровотечение и выпадение геморроидального узла, появляются гораздо позже, когда заболевание переходит во 2 и далее стадию.

Заболеванию подвержены и женщины, и мужчины вне зависимости от возраста. К группам риска относятся люди, чья профессия связана с «сидячей» работой, с поднятием тяжестей, также на развития могут повлиять беременность, избыточный вес, наличие сопутствующих заболеваний.

Предотвратить расширение геморроидальных узлов проще, чем лечить заболевание на 4 стадии, когда пациенту поможет только радикальная операция.

Предупреждение внутреннего и внешнего геморроя назначается индивидуально для каждого пациента в зависимости от его жалоб. Это не одна волшебная таблетка или диета, это комплекс мероприятий, которые пациенту необходимо строго соблюдать, чтобы не допустить развитие геморроя.

Если у пациента по основательным причинам нет возможности исключить факторы, провоцирующие заболевание (работа, связанная с переносом тяжестей, профессиональный пауэрлифтинг, планирование беременности), профилактике необходимо уделить особенно пристальное внимание.

Ежедневная физическая активность

Под фразой «физическая активность» не обязательно нужно понимать профессиональный спорт. Фитнес (групповые тренировки), тренажерный зал, бег, бассейн, танцы – это прекрасные занятия. Но если у вас по каким-либо причинам нет такой возможности (ограничивает здоровье, не позволяет время), то это не страшно.

Ввести движения в свою жизнь можно без особых временных или финансовых затрат:

• – На работе (если работаете в офисе) можно выходить на прогулку на обеде. Идти пешком домой, или часть пути проделывать пешком. Ходить по лестнице вместе лифта.
  • – На выходных обязательно выходите гулять, выезжайте на природу, катайтесь на лыжах зимой, и купайтесь летом.
  • – Выполняйте простые упражнения дома: наклоны, приседания, упражнения на пресс.

Разумное питание

Нерегулярное питание «на ходу», тяжелая еда, фаст-фуд – гарантия появления геморроя. И наоборот, сбалансированный режим питания поможет работе кишечника и поспособствует профилактике геморроя.

Баланс белков, жиров и углеводов – это не просто красивые слова. Это действенный способ насытить организм полезными продуктами и профилактировать многие заболевания, включая геморрой.

В зависимости от того, что беспокоит пациента, запор или диарея, рекомендуется либо рацион, способствующий послаблению кишечника, либо наоборот, успокаивающий.

Одно правило действует для всех пациентов вне зависимости от типа проблем с кишечником (да и вообще для всех людей): отказ от газированных напитков, чрезмерного употребления кофе, сладкого и хлебобулочных изделий, алкоголя и курения.

При затруднении опорожнения кишечника рекомендованы:

• – Практически любые овощи (кабачки, баклажаны, морковь)
  • – Бобовые и фасоль
  • – Отруби в любом виде
  • – Орехи и семена

При раздражении и диарее пациенту назначаются:

– Супы на «прозрачном» бульоне или на воде

– Каши на воде

– Отварное мясо птицы

– Овощи в тушеном или вареном виде

– Бананы, хурма, персики (но не яблоки, виноград, сливы)

– Морсы и кисели

Гигиенические процедуры

Гигиена – это важный фактор профилактики геморроя. Нарушенная микрофлора и чрезмерная травматизация области заднего прохода может способствовать развитию заболевания.

Соблюдение правил гигиены не потребует от пациента усилий, времени и финансовых затрат. Понадобится лишь немного внимания к вопросу гигиены.

1. Не напрягайтесь в уборной, не допускайте натуживания. В этом случае в кишечнике появляются микро-травмы и дискомфорт.
  2. Не ограничивайте себя в посещении уборной, т.е. не терпите. В идеале необходимо добиться стального режима посещения уборной на ежедневной основе.
  3. Лучше отказаться от туалетной бумаги в пользу мягкой ткани или гигиенической влажной салфетки. Ещё лучше – принять прохладных душ, который оказывает сосудосуживающее действие.
  4. При наличии таких симптомов, как зуд и жжение, принимайте лекарственные ванночки натуральных и медицинских составов.

Консультация врача-проктолога

Самое главное правило профилактики геморроя – своевременное обращение к врачу-проктологу при подозрении на заболевание кишечника.

Обратиться к врачу необходимо при обнаружении крови и шишек в области заднего прохода, чувства жжения и зуда.

Однако не только дискомфорт должен стать поводом для консультации специалиста.

Беременность и роды, активный и тяжелый спорт, сидячая работа и лишний вес также должны стать поводом для обращения к специалист в качестве профилактики геморроя. Эти факторы влияют на расширение геморроидальных узлов и могут спровоцировать заболевание.

Вывод

Врачи-проктологи «Дуэт Клиник» помогут решить все проблемы со здоровьем максимально деликатно и аккуратно, обеспечив пациенту психологический комфорт. Назначатит только то лечение, которое действительно поможет пациенту без излишних временных и финансовых затрат.

Записаться на прием можно по номеру +7 (383) 209-18-17.