Что нельзя делать при геморрое

17 февраля 2023

Что нельзя делать при геморрое

Что нельзя делать при геморрое, чтобы не давать заболеванию развиваться. Правила, которые необходимо соблюдать для сохранения здоровья, очень просты.

Геморрой, или расширение геморроидальных узлов, одно из самых распространенных заболеваний кишечника. От геморроя страдают все, вне зависимости от возраста, пола (у женщин геморрой чаще связан с беременностью, у мужчин – с сидячей работой).

По типу локализации геморрой делится на внешний (наружный) и внутренний.

Лечение геморроя включает консервативную терапию и оперативное вмешательство, а также профилактику, которую необходимо соблюдать, чтобы болезнь не рецидивировала.

Об этим правилах профилактики мы сейчас и расскажем.

Правило первое:

Ни в коем случае нельзя откладывать визит к врачу

Мы всегда говорим пациентам, что своевременная диагностика – залог быстрого и качественного излечения. Обнаружить симптомы геморроя на ранних стадиях бывает непросто, однако возможно, если уделять внимание своему здоровью.

Итак, к основным признакам геморроя и поводам обратиться к врачу, относятся:

• – Ощущение жжения и зуда в области заднего прохода
  • – Чувство инородного тела и неполного опорожнения кишечника
  • – Участившиеся запоры или диарея – изменения стула явно свидетельствуют о нарушении работы кишечника и возникшей патологии
  • – Кровотечение из заднего прохода (разного цвета или интенсивности)
  • – Появление шишек в области сфинктера
  • – Выпадение геморроидальных узлов

Как только вы обнаружили один из этих симптомов, необходимо запланировать визит к специалисту.

Врач-проктолог проведет беседу, выслушает жалобы, осмотрит пациента визуально и выполнит инструментальную диагностику – аноскопию и/или ректороманоскопию – для более точного определения диагноза.

По результатам обследования специалист назначит лечение – консервативное или малоинвазивное. Специалисты «Дуэт Клиник» практикуют малотравматичные методы лечения, которые позволяют пациенту быстро избавиться от заболевания и вернуться к полноценной жизни в минимальные сроки.

Консультация врача-проктолога будет также не лишней людям, у которых:

• – Недавно была беременность и роды (у женщин)
  • – Имеется лишний вес
  • – В семейном анамнезе были случаи болезней кишечника (включая онкологию)

В этом случае профилактический осмотр позволит предупредить появление и развитие болезни.

Правило второе:

Питайтесь с умом

О правильном питании сказано много. Мы лишь повторим и поясним некоторые аспекты.

Ни в коем случае не пренебрегайте питанием:

• – есть необходимо 3-5раз в день
  • – еда должна быть полноценной и сбалансированной, т.е. не перекус фаст-фудом
  • – рацион должен быть богат кашами, овощами и фруктами
  • – минимизировать употребление жирного мяса, острых и пряных продуктов
  • – исключить алкоголь и табачные изделия

Грамотный рацион питания позволит избежать чрезмерного раздражения слизистой кишечника и предотвратит развитие заболеваний.

Правило третье:

Контролируйте перистальтику кишечника

Из предыдущего правила вытекает следующее – следите за работой кишечника и не допускайте запоров или диареи.

Запоры и чрезмерное напряжение во время посещения уборной создают микротравмы кишечника и приводят к смещению геморроидальных узлов и их выпадению. При диарее происходит дополнительное раздражение и без того воспаленной слизистой оболочки, что приводит к усилению боли, воспаления.

В зависимости от типа проблемы составляется диета.

В период запора рацион должен быть обогащен грубыми пищевыми волокнами и достаточным количеством жидкости. Отказать в этом случае придется от продуктов, способствующих газообразованию – сладостей, газированных напитков, бобовых и прочих продуктов.

При диарее наоборот, рекомендуются продукты, успокаивающие и обволакивающие кишечник:

• – легкие каши на воде
  • – овощные супы на курином бульоне или на воде
  • – отварная курица и индейка
  • – кисломолочные продукты, но в небольшом количестве
  • – тушеные или вареные овощи
  • – фрукты – бананы, печеные яблоки
  • – ягодные кисели

Правило четвертое:

Больше двигайтесь

Не просто так геморрой называют «сидячей болезнью», от него часто страдают офисные работники, водителя, кассиры и другие представители профессий, связанный с долгим нахождением в положении сидя без дополнительной нагрузки.

Именно дополнительная физическая активность поможет профилактировать развитие геморроя. Выполняйте на ежедневной основе прогулки, разминку, откажитесь от лифта в пользу лестницы. Если есть возможность и позволяет здоровье, можно заняться спортом – бег, бассейн, фитнес, танцы, что угодно, что вам понравится.

Правило пятое:

Дозируйте физическую нагрузку

Другая группа пациентов, страдающая от геморроя, – это люди, чья деятельность связана с чрезмерно высокой физической нагрузкой – грузчики, строители, профессиональные спортсмены.

В идеале нагрузку необходимо снижать. Как минимум – снижать ее в период обострения, чтобы не усугубить ситуацию.

Вывод

Врачи-проктологи «Дуэт Клиник» помогут решить все проблемы со здоровьем максимально деликатно и аккуратно, обеспечив пациенту психологический комфорт. Назначат только то лечение, которое действительно поможет пациенту без излишних временных и финансовых затрат.

Записаться на прием можно по номеру +7 (383) 209-18-17.